Доступная среда

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Приказ об обеспечении условий доступности для инвалидов и маломобильных групп
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Журнал инструктажа
Дорожная карта ДОУ

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети -инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.

Группы дошкольников не однородны, в нее входят дети с разными нарушениями развития: дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие) дети с тяжёлыми нарушениями речи; дети с задержкой психического развития; дети с умственной отсталостью; дети с расстройством аутистического спектра.

Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно- педагогической работы с детьми с ОВЗ.

КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Моторина Наталия Васильевна — учитель-логопед:
— обследование воспитанников групп общеразвивающей направленности для выявления детей, нуждающихся в коррекционно-речевой помощи;
— изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической помощи, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них;
— систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами;
— оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению;
— формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды;
— координация усилий педагогов и родителей, контроль, за качеством проведения ими речевой работы с детьми.

Кульсаитова Зенера Заитовна — воспитатель группы комбинированной направленности для детей 6-7 лет:
— обеспечение комфортных во всех отношениях условий развития, воспитания и обучения, создание среды психолого-педагогической и речевой поддержки ребенка;
— проведение необходимой работы по профилактике недостатков речевого развития у детей, обеспечение их эффективной общей и речевой подготовки к школе;
— повышение психолого-педагогической культуры и воспитательной компетентности родителей, побуждение их к сознательной деятельности по общему и речевому развитию дошкольников в семье.

Крученкова Светлана Геннадьевна — воспитатель группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет: обеспечение коррекции нарушений развития ребенка-инвалида, оказание ему квалифицированной помощи в освоении Программы.         

Выскребцева Татьяна Ивановна – музыкальный руководитель:
— осуществление взаимосвязи речи, музыки и движения;
— развитие музыкального ритма у детей через занятия логоритмикой;
— развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
— развитие певческих навыков;
​- проведение релаксационных упражнений для снятия эмоционального и физического напряжения.

Comments are closed.