Доступная среда

    ДОСТУПНАЯ СРЕДА

    Приказ об обеспечении условий доступности для инвалидов и маломобильных групп
    Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
    Журнал инструктажа
    Дорожная карта ДОУ

    Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети -инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.

    Группы дошкольников не однородны, в нее входят дети с разными нарушениями развития: дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие) дети с тяжёлыми нарушениями речи; дети с задержкой психического развития; дети с умственной отсталостью; дети с расстройством аутистического спектра.

    Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно- педагогической работы с детьми с ОВЗ.

    КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

    Моторина Наталия Васильевна – учитель-логопед:
    – обследование воспитанников групп общеразвивающей направленности для выявления детей, нуждающихся в коррекционно-речевой помощи;
    – изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической помощи, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них;
    – систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами;
    – оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению;
    – формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды;
    – координация усилий педагогов и родителей, контроль, за качеством проведения ими речевой работы с детьми.

    Кульсаитова Зенера Заитовна – воспитатель группы комбинированной направленности для детей 6-7 лет:
    – обеспечение комфортных во всех отношениях условий развития, воспитания и обучения, создание среды психолого-педагогической и речевой поддержки ребенка;
    – проведение необходимой работы по профилактике недостатков речевого развития у детей, обеспечение их эффективной общей и речевой подготовки к школе;
    – повышение психолого-педагогической культуры и воспитательной компетентности родителей, побуждение их к сознательной деятельности по общему и речевому развитию дошкольников в семье.

    Крученкова Светлана Геннадьевна – воспитатель группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет: обеспечение коррекции нарушений развития ребенка-инвалида, оказание ему квалифицированной помощи в освоении Программы.         

    Выскребцева Татьяна Ивановна – музыкальный руководитель:
    – осуществление взаимосвязи речи, музыки и движения;
    – развитие музыкального ритма у детей через занятия логоритмикой;
    – развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
    – развитие певческих навыков;
    ​- проведение релаксационных упражнений для снятия эмоционального и физического напряжения.

    Comments are closed.