Музыкальное воспитание детей с нарушением речи

Музыка, музыкальное воспитание детей может оказать большую помощь в коррекционной работе. Под влиянием музыки, музыкальных упражнений и игр при условии использования правильно подобранных приёмов положительно развиваются психические процессы и свойства личности, чище и грамотнее становится речь.
Основные особенности детей с речевыми нарушениями можно свести к следующим:
1. Помимо собственного речевого нарушения у них наблюдаются нарушения
и других видов деятельности (изобразительной, некоторые виды музыкальной и др.).
2. Отмечается нарушение психических процессов и свойств, проявляющееся в недостаточном развитии восприятия, внимания и памяти, слабой ориентировке в пространстве, нарушение процессов возбуждения и торможения, их регуляции (замедленное включение в деятельность, недостаточная заинтересованность)
3. Наблюдается недостаточное развитие личности ребёнка (самосознания, самооценки, взаимоотношений с окружающими людьми, мотивации волевых процессов).
Задачи музыкального воспитания:
Общие задачи музыкального воспитания (по Н.А. Витлугиной)
1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Эта задача решается путём развития музыкального восприятия и музыкального слуха.
2. Обогащать музыкальными впечатлениями, знакомя детей с разнообразными произведениями.
3. Развивать навыки во всех видах музыкальной деятельности: в пении, слушании,
музыкально- ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах.
4. Развивать общую музыкальность путём развития основных и неосновных музыкальных способностей.
5. Содействовать воспитанию и формированию музыкального вкуса на основе первоначальных впечатлений от музыки.
6. Оказывать влияние на всестороннее развитие ребёнка, использовать все виды музыкальной деятельности (пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах) и все форы организации музыкальной деятельности (занятия, праздники и развлечения, музыка в повседневной жизни, самостоятельная музыкальная деятельность).
7. Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности.
Это довольно сложные задачи для детей с речевыми нарушениями, но очень важные: её решение помогает им раскрыться, снять напряжение и обрести свободу
движений и восприятия. А педагогам необходимо помочь каждому ребёнку почувствовать свой успех, самореализоваться в каком-либо виде музыкальной деятельности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *