Сценарий проведения развлечения в детском саду «День космонавтики»

    Сценарий проведения развлечения в детском саду «День космонавтики»Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми старших и подготовительных групп.
    Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
    Задачи:
    – формировать навыки здорового образа жизни;
    – развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
    – воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
    Предварительная работа:
    Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.
    Оборудование: кубы, два конуса для постройки ракеты, обручи на один меньше чем детей, мячи маленького размера, два обруча большого размера, ориентиры, лента с привязанными на концах палочками.
    Участники: ведущий, дети, инопланетянин.

    Ход развлечения:

    Ведущий:
    День сегодня не простой,
    Это в мире знает каждый.
    Впервые в космос полетел
    Человек с Земли отважный.

    Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.
    Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.
    12 апреля1961 года
    в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?

    Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

    Ребенок:
    В космической ракете
    С названием “Восток”
    Он первым на планете
    Подняться к звёздам смог.

    Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня будут соревноваться два космических отряда. Встречайте, космический отряд «Луноход». Космический отряд «Комета».

    Ведущий: На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности.
    Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.

    Ребенок 1:
    Чтоб ракетой управлять,
    Сильным, смелым нужно стать.
    В космос слабых не берут,
    Ведь полёт – нелёгкий труд.
    Будем мы тренироваться,
    Будем силы набираться.

    Ребенок 2:
    Мы летчиками смелыми
    Быстрее стать хотим,
    В ракетах настоящих
    Мы в космос полетим.
    Над нами звезды светлые
    Зажгутся в вышине,
    Российский флаг поднимем
    На Марсе и Луне.

    Ведущий: Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?

    1.Разминка «Космодром».

    Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
    Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
    Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
    Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
    Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
    Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
    Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
    Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).

    Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет!
    Но где, же ракеты, на которых они полетят?

    Входит инопланетянин под музыку «А снится нам не рокот космодрома».

    Инопланетянин: Здравствуйте, люди Земли, я явился к вам прямо из космоса.

    Ведущий: Вот здорова, мы рады приветствовать тебя, пришелец. (недоверчиво). Что – то не верится мне, что ты прилетел к нам прямо из космоса. (Обходит Инопланетянина со всех сторон.)

    Инопланетянин: Совершенно точно. Я – Инопланетянин.

    Ведущий: Инопланетянин? Вот здорово, что за гость к вам сегодня явился!

    Инопланетянин: Я прилетел к вам на космическом корабле. ( Показывает на рисунке изображение космического корабля.)

    Ведущий: Знаешь дорогой наш гость, наши ребята стараются как можно больше заниматься спортом, чтобы стать умелыми и умными, как будущие космонавты.

    Инопланетянин: А что они умеют делать, ваши ребята?

    Ведущий: А вот сейчас вы увидите. смотрите.
    Ну, что же начнем наши соревнования.

    2.Игра «Построй ракету»
    Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т.д. Пока не построят из кубиков ракету.
    Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

    Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
    Ждут нас быстрые ракеты
    Для полётов на планеты.
    На какую захотим,
    На такую полетим!
    Но в игре один секрет:
    Опоздавшим – места нет!

    Инопланетянин: Какие молодцы, ваши ребята?

    3.Подвижная игра «Займи место в ракете»
    На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.
    Ведущий: Первая планета на нашем пути – Луна.

    Музыкальная пауза. Танец «Если нравится тебе»

    4.Игра «Полет на луну»
    На канат с двух концов привязывают деревянные палки с прикрепленными к ним бумажными ракетами. Посередине ленты прикрепляется изображение луны. Два участника взявшись за палочки, наматывают на них канат. Побеждает тот, кто первый приблизит ракету к луне.

    Ведущий: А теперь мы научимся перемещаться на специальном луноходе.

    Ведущий: Чтобы луноход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта.

    5.Эстафета «Гонки на луноходах».
    Двум участникам нужно оседлать гимнастическую палку – «луноход» и «проехать», удерживая ее между ногами до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый дуэт.

    Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.

    6. Игра «Собери метеориты»
    По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая – в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.

    Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
    Как космос велик и прекрасен,
    Как много загадок таит…
    Но только умеющий думать
    Любые загадки решит.

    Инопланетянин: На этой планете мы должны с вами отгадать загадки.

    7.Конкурс «Космические загадки»:

    Человек, который летает в космос? (Космонавт)

    Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)

    Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

    Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? (“Восток”)

    Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)

    Он космос покоряет,
    Ракетой управляет,
    Отважный, смелый астронавт
    Зовется просто …(космонавт)

    Что за чудная машина
    Смело по Луне идет?
    Вы ее узнали дети?
    Ну, конечно… (луноход)

    Когда ты в космосе, мой друг,
    Творятся чудеса вокруг.
    Паришь ты – вот так новость,
    Ведь это… (невесомость)

    Он черен, как ночь,
    И звезд в нем не счесть.
    Планет и созвездий
    В нем множество есть.
    Что же это за место,
    Возникает вопрос.
    И каждый ответит
    Ведь это же… (космос)

    С земли взлетает в облака,
    Как серебристая стрела,
    Летит к другим планетам
    Стремительно…(ракета)

    Он вокруг Земли плывет
    И сигналы подает.
    Этот вечный путник
    Под названьем… (спутник)

    Ведущий: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется…( невесомостью).

    Ведущий: Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.

    8.Эстафета «Невесомость».
    По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

    Ведущий: Внимание! Нас просят о помощи космонавты с планеты Марс. Их космический корабль потерпел крушение и им нужна помощь.

    9.Эстафета «Спаси космонавта»
    На одной стороне зала находится капитаны, на другой – члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.

    10.Погружение в ракету.
    Задание:
    • перешагнуть барьер;
    • пролезть под дугу; обежать ориентир;
    • вернуться бегом.
    Эстафета передается касанием руки. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

    Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться.
    Мы из полёта возвратились
    И на Землю приземлились
    Идёт веселый наш отряд
    И каждый встрече с нами рад!

    Ребенок:
    Настанет день,
    Когда мы подрастем,
    Ракеты в космос
    Смело поведем.
    Отважными и стойкими
    Ребята быть готовы,
    Мы будем космонавтами,
    Даем вам это слово.

    Ведущий: Молодцы! Вот и закончилось наше космическое путешествие? Что больше всего понравилось, запомнилось?

    Ведущий: Ребята, из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу сделать вам подарок, вручить медали «Юный космонавт» всем участникам и болельщикам.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *