• Решаем вместе
    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Праздники в детском саду.

Праздники в детском саду — одно из ключевых эмоционально насыщенных событий общей жизни взрослых и детей. Он всегда рассматривался как итог образовательной работы учреждения, как яркая презентация личных достижений детей, своего рода показательное выступление для родителей и экспертов. От других форм его отличает торжественность и продолжительность в отдельных случаях праздник может длиться от 20 мин. до 1 часа в зависимости от возраста детей. По своей сути праздник является одной из интегративных форм организации детской художественной деятельности, которая приобщает детей к явлениям социальной жизни средствами различных видов искусства. Высокая степень эмоционального воздействия на ребёнка помогает эффективно решать разносторонние образовательные задачи в условиях праздника. Типичными задачами праздника становятся: приобщение дошкольников к национальным и мировым традициям, культуре; Воспитание чувства патриотизма и любви к Отечеству; Воспитание уважительного отношения к истории и достижениям нашей страны и т. д.
Современная тематика праздников многообразна: сегодня в детском саду отмечают как традиционные праздники (Новый год, День защитника Отечества, Восьмое марта, День Победы, праздник выпуска в школу, календарные фольклорные праздники и др.), так и всемирные праздники (День Матери, День Отца, День музыки и др.). Праздник может выглядеть как концерт, конкурс, драматизация, инсценировка, спортивные состязания и соревнования, комплексное и интегративное занятие.
Праздник как интегративная форма организации художественной деятельности детей включает в себя следующие компоненты:
— художественное слово, сценки, инсценировки, драматизации;
— песни, танцы, хороводы;
— игру на детских музыкальных инструментах;
— игры, игры-аттракционы.
Праздник имеет свою структуру: торжественная вводная часть, которая включает построение, перестроение, 2-3 песни; основная часть, в которой раскрывается сюжетная линия праздника, происходят различные выступления детей и персонажей; заключительная часть, которая обобщает идею праздника и может включать четверостишия и завершающую песню, посвящённые главной тематике.
Основная проблема при организации праздника — соблюсти баланс между демонстрацией качества и результативности образовательной работы учреждения и презентаций личных достижений ребёнка.
Праздники являются источником новых впечатлений для ребёнка, стимулом его дальнейшего развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *