• Решаем вместе
    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Значение музыкально-театрализованной деятельности в эмоциональной жизни дошкольника

Музыкально-театрализованная деятельность является уникальным средством эмоционального развития детей. Она развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощения в игре определённых переживаний, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.
Существует проблема, волнующая многих родителей: у одних детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, гиперактивность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения у дошкольников, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать музыкально-театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно она связывает художественное творчество с личными переживаниями, так как театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка.
Занятия музыкально-театрализованной деятельностью помогают развивать творческие способности ребёнка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового. Они требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У детей развиваются умения комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации.
Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Она тесно взаимосвязана с основными видами музыкальной деятельности – пением, движением под музыку, слушанием. Музыка и театрализация увеличивают заинтересованность и обостряют впечатления детей.
Обычно сюжетом игр-драматизаций являются сказки. Они знакомы детям и любимы многими взрослыми. Во время игры ребёнок примеряет на себя все возможные образы, проигрывает роли позитивных персонажей и негативных, выражает оттенки добра и зла, а также показывает последствия хороших и плохих поступков. Не всегда нужно чётко следовать сюжету выбранной сказки, в игре всегда есть место творчеству. Необходимо поддерживать ребёнка в творческих начинаниях, это поможет заложению основ формирования эмоционального восприятия мира.
Театрализованные игры позволяют ребятам с большим интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазий, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощёнными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Если музыкально-театрализованной деятельностью заниматься с детьми с раннего возраста, то к моменту поступления в школу у них будут сформированы такие личностные качества как раскованность, коммуникабельность, уверенность в себе, умение считаться с мнением товарищей, радоваться их успеху, правильно оценивать достижения свои и сверстников, высокий уровень волевой воспитанности к творчеству в разных видах деятельности. Театрально – художественная деятельность позволяет детям легко адаптироваться к условиям детского сада, быстрее и ближе познакомиться друг с другом, сплотиться в дружный коллектив с общими интересами и увлечениями.
Как можно чаще играйте совместно со своими детьми, это прекрасный способ построения тёплых и доверительных отношений с собственным ребёнком, возможность развития и обогащения эмоциональной жизни!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *