Оборудование речевого уголка в средней группе

    В речевом уголке подбирается необходимый материал для работы с детьми данного возраста в определенный период времени.
    Речевой уголок представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами.
    В его оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, игровой, дидактический и наглядный материал, с помощью которого педагоги создают условия для стимуляции речевой деятельности и речевого общения.
    При подборе дидактического материала учитываются:
    – наполняемость уголка;
    – разнообразие материала;
    – соответствие возрасту;
    – доступность;
    – системность;
    – эстетика оформления.
    Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие речи и внеречевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется еженедельно, в зависимости от изучаемого на занятиях
    материала , в соответствии с планированием.
    Одновременно там находится материал для закрепления и вновь изучаемый.
    1. Каталог игр:
    а) по звуковой культуре речи;
    б) упражнений артикуляционной гимнастики;
    в) упражнений дыхательной гимнастики;
    г) пальчиковой гимнастике.
    2. Художественные произведения по программе и др.
    3. Словесные дидактические игры.
    4. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
    5. Предметные и сюжетные картинки для составления
    описательных рассказов.
    6. Различные виды театров.
    7. Картинки:
    а) с изображением явлений природы;
    б) предметами домашнего обихода;
    в) основными частями предметов;
    г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);
    д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый – грязный, сладкий – горький, большой – маленький т.д.);
    е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);
    ё) с изображением предметов во множественном числе (один стол – много столов, одна кукла – много кукол);
    ж) для согласования существительных с числительными (1-а груша, 2-е груши, 5 груш).

    Подготовила Моторина Н.В.,
    учитель-логопед высшей кв.категории
    МАДОУ «Д/С № 10 «Гнездышко»

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *