Речевые игры для детей 3-4 лет

    Предложенные ниже игры способствуют речевому развитию детей. Молодым педагогам они пригодятся в организации занятий с детьми младшего дошкольного возраста, а родителям детей 3-4 лет помогут заполнить и скрасить семейный досуг.

    Речевая игра «Назови слово»
    Цель: расширять словарный запас детей за счет употребления обобщающих слов, развивать внимание и память, учить соотносить родовые и видовые понятия.
    Материал: мяч
    Ход игры. Педагог называет обобщающее слово и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч воспитателю, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы.
    Педагог: – Овощи;
    Дети: – Картофель, капуста, помидор, огурец, редис, свекла, морковь.
    Педагог: – Фрукты;
    Дети: – Яблоко, груша, лимон, мандарин, апельсин, абрикос.
    Педагог: – Ягоды;
    Дети: -Малина, клубника, смородина, крыжовник.
    Педагог: – Деревья;
    Дети: -Береза, ель, сосна, дуб, липа, тополь, и т.д.

    Речевая игра«Чудесный мешочек»
    Цель: развивать словарь, закрепить названия предметов.
    Материал: мешочек, фрукты и овощи.
    Ход игры: Перед игрой ребенка знакомят с фруктами и овощами и их внешним видом. Ребенок по одному достает из «чудесного мешочка» предметы, называет их. Затем он отвечает на вопросы педагога о цвете, форме, вкусе овощей и фруктов.

    Речевая игра«Кто кем был?»
    Цель: активизировать словарь и расширять знания об окружающем
    Материал: Игрушки
    Ход игры: Педагог задает детям вопросы: Кем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), бабочка (гусеницей), рыба (икринкой), корова (телёнком), собака (щенком), свинья (поросенком), лиса (лисенком), заяц (зайчонком) и т.д.

    Речевая игра«Кто что ест?»
    Цель: учить употреблять трудные формы существительных.
    Материал: картинки с изображением животных.
    Ход игры: Педагог сообщает детям, что в корзинке подарки для зверей и просит помочь их раздать животным. Показывает картинки с изображением медведя, собаки, кошки, курицы. Спрашивает: Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому молоко? и т.д.
    Речевая игра«Назови три слова»
    Цель: активизировать словарь детей.
    Ход игры: Дети становятся круг. Педагог поочерёдно бросает детям мяч и задаёт вопрос.
    •Что можно купить? (платье, костюм, брюки) •Что можно варить? • Что можно читать? • Чем можно рисовать? • Что может летать? • Что может плавать? • Что (кто) может скакать? И т. д.

    Речевая игра«Назови действия?»
    Цель: учить детей активно использовать в речи глаголы.
    Материал: картинки: предметы одежды, самолет, кукла, собака, солнце, дождь, снег
    Ход игры: Воспитатель раздает детям картинки и просит подобрать к ним действия (что может делать самолет – летать, гудеть, возить, подниматься; солнце что делает – светит, греет, восходит и т.д.)

    • Речевая игра «Назови части предмета»
    Цель: обогащать словарь детей, развивать умение соотносить предмет и его части.
    Материал: картинки с изображением дома, грузовика, дерева, птицы.
    Ход игры: Воспитатель показывает картинки с изображением дома, грузовика, дерева, птицы и предлагает назвать детям поочередно части предметов (у дома – окна, дверь, крыша, труба) и т.д.

    Желаю успехов!

    Подготовила Моторина Н.В.,
    учитель-логопед высшей кв.категории
    МАДОУ «Д/С № 10 «Гнездышко»

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *