Развитие логического мышления у детей 5-6 лет.

    child-thinkingОдна из важнейших задач воспитания в дошкольном возрасте – это развитие ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.
    Ребенок дошкольного возраста обладает огромными возможностями развития и способностями познавать.
    Формированием логических приёмов умственных действий уделяли особое внимание такие педагоги, как Михайлова З.А., Венгер Л.А., Е.А. Носова и Р.Л. Непомнящая. Под формированием логического мышления ребенка имеют в виду развитие умения понимать, прослеживать причинно – следственные связи явлений, выстраивать на их основе простейшие умозаключения.
    Мышление – одна из высших форм деятельности человека. Логическое мышление нужно развивать, лучше всего делать это в игровой форме.
    В результате освоения практических действий дети познают свойства и отношения объектов, чисел, арифметические действия, величины и их характерные особенности, пространственно – временные отношения, геометрические фигуры.
    Детей необходимо включать в решение простых творческих задач: отыскать, отгадать, составить, видоизменить, установить соответствие, смоделировать, сгруппировать.
    Для успешного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно, доказательно мыслить, догадываться и проявлять умственное напряжение.
    Необходимый игровой материал:
    – счётные палочки, для создания различных конструкций;
    –  геометрический материал, который развивает не только логику, но и творческое воображение, конструктивные навыки, зрительную память;
    – строительный материал.

    Эффективными средствами развития мышления являются занимательные игры и упражнения.

    Игры с цифрами

    Игра « Что изменилось?».

    Способствует закреплению умения пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. Несколько групп предметов размещают на столе, рядом ставят цифры. Взрослый просит ребёнка закрыть глаза, а сам меняет местами или убирает из какой-либо группы один предмет, оставляя цифры без изменения.

    Игра «Сколько».

    На столе 6-8 карточек с различным количеством предметов. Взрослый говорит ребёнку: «Сейчас я загадаю загадку. Если отгадаешь, пересчитывай предметы на карточке и покажи цифру».
    Загадка: Сидит девица в темнице, а коса на улице ». Ребёнок догадавшись, что это морковь, пересчитывает, сколько морковок нарисовано на карточке, и показывает цифру 4 .

    Игра «Путаница»

    Цифры раскладывают на столе. Ребёнок закрывает глаза, цифры меняют местами.
    Задание: найти изменения и возврат цифр на свои места.

    Игра «Какой цифры не стало?»

    В игре убираются одна – две цифры. Ребёнок не только замечает изменения, но и говорит, где какая цифра стоит и почему.

    Игра «Убираем цифры»

    Перед ребёнком разложены цифры первого десятка. Взрослый по очереди загадывает загадки про числа. Ребенок, догадавшись, о какой цифре идет речь, убирает её из числового ряда.
    Например: убрать цифру, которая стоит после цифры 6, перед цифрой 4.

    puzzle-kid

    Игра «Считай – не ошибись!»

    Упражнение в прямом и обратном счете. В игре используется мяч.
    Перед началом игры взрослый договаривается, в каком порядке (прямом или обратном) будет считать. Взрослый бросает ребёнку мяч и называет число. Ребёнок продолжает считать дальше. Игра проводится в быстром темпе.

    Игра «Что спряталось?».

    На столе несколько игрушек. Ребёнок внимательно рассматривает их, запоминает, где какая игрушка стоит. Закрывает глаза, ведущий убирает одну из игрушек. Открыв глаза, ребёнок определяет, которой игрушки не стало. Например, спряталась машинка, она стояла третьей справа или второй слева.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *