Музей – это дитя таланта и профессионализма.
Организация музея – это своеобразный спектакль, который требует талантливого режиссера, который сможет охватить своим замыслом все слагаемые музея: суть, предмет, информацию, изображение и т.д.
В домашних условиях сложно создать мини-музей соответствующий музейным условиям. Но даже дома, в самых стесненных условиях при желании можно найти уголок для небольшой экспозиции. Разместить материал можно на полочках, стеллаже, даже на маленьком столике. Для начала необходимо выбрать тему мини-музея. Это может быть то, что интересно вашему ребенку. Или же взять тему, с которой дошкольник недавно познакомился в детском саду и более подробно раскрыть ее дома в виде экспонатов мини-музея.
Важно все делать совместно с ребенком, советуясь с ним по всем вопросам. После того, как место размещения мини-музея определено, можно приступить к планированию экспозиций.
Экспозиции могут быть представлены по разным основаниям, например: — по тематике: «Животные», «Птицы»; — по материалу: «Бумага», «Вода в жизни человека»; и. т.п.
Следующий этап создания мини-музея – подбор экспонатов. Это может быть все, на что способно ваше воображение. Экспонаты могут быть выполнены детьми с вашей помощью. Это разнообразные поделки, фигурки, сделанные в разных техниках, макеты. Или же готовые экспонаты: игрушки, камни, ракушки, песок и т. д. Так же в мини-музее могут иметь место и фотографии, сделанные самостоятельно в природе, иллюстраций, книг.
И вот мини-музей готов. Его совместное создание позволит сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей. Обогатит культуру дошкольника, приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей. Будет способствовать развитию сенсорного опыта дошкольника и формированию у него осознанно-правильного отношения к миру. Поможет выработать правильные формы взаимодействия дошкольника с окружающим миром.
Ведущей деятельностью дошкольников является игра. Поэтому в каждом мини-музее в уголке самостоятельной деятельности и в других разделах детям предоставляется возможность играть. Тема мини-музеев сама подскажет, какими должны быть игры: сюжетно-ролевыми, играми-драматизациями, дидактическими играми. Желательно подобрать такие упражнения и игры, чтобы дети сами могли догадаться, какое именно задание нужно выполнять. Можно адаптировать к задачам мини-музея ряд известных игр, а также разработать собственные. «Найди спрятавшийся предмет», «Восстанови интерьер», «Дорисуй картинку», «Одень героя» и т. д.
Подготовила воспитатель второй младшей группы Абсалямова Г.Р.