Известно, что движения рук человека теснейшим образом связаны с развитием его речи, что упражнения для пальцев стимулируют работу мозга. В последнее время в среде педагогов и родителей возрастает интерес к массажу пальцев рук. Доказано, что даже самый примитивный массаж, заключающийся в сгибании и разгибании пальцев годовалого малыша, вдвое ускоряет процесс овладения им речью.
В этой разработке вы найдете эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа карандашом.
• «Утюжок». Возьми толстый карандаш. Положи его на стол. «Прогладь» карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатай карандаш по столу.
Карандаш я покачу. Вправо-влево – как хочу!
• «Добывание огня» . Положи карандаш на одну ладошку и накрой его другой. Прокатывай его между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. Попробуй это сделать сразу с двумя карандашами.
• «Пианино». Сильно прижимай карандаш, который лежит на столе, кончиками пальцев.
• «Скольжение» . Держи пальцами длинный карандаш так, как ты обычно его держишь, когда рисуешь. Крепко сожми пальцы. Продвигайся по карандашу вверх – вниз.
По карандашу скольжу – съехать вниз скорей спешу.
• «Волчок». Вращай карандаш двумя пальцами сначала одной руки, потом другой. Попробуй сделать тоже большим и средним пальцами.
По столу круги катаю. Карандаш не выпускаю.
• «Горка». Положи карандаш на тыльную сторону кисти. Наклони руку вниз. Придерживай карандаш одной рукой. Пусть он скатится вниз по твоей руке, как с горки.
• «Подъёмный кран». Положи карандаш на край стола. Попробуй поднять его, подцепив снизу одним пальцем. А теперь выполни это упражнение другими пальчиками.
Карандашик поднимаю. Крепко пальцем прижимаю.
• «Вертолёт». Возьми тонкий карандашик тремя пальцами. Покрути его.
Пусть он вращается быстро-быстро, как винт вертолёта!
Отправляется в полет. Наш красавец вертолёт!
• «Эстафета». Сожми карандаш указательным пальцем одной руки, подержи и передай указательному пальцу другой руки. А теперь удерживай карандаш средним пальцем. Передавай карандаш, как эстафетную палочку, другим пальцам.
• «Прятки». Возьми короткий карандашик и сожми его в кулачке, спрячь. А теперь спрячь в другой руке:
Карандашик посжимаю и ладошку поменяю.
• «Ладошка». Положи на стол ладонь. Широко раздвинь пальцы. Обведи несколько раз каждый палец тупым концом карандаша.
Нарисую я ладошку. Отдохну потом немножко!
Желаю успехов!
Подготовила Моторина Н.В.,
учитель-логопед высшей кв.категории