Цель: Развитие ловкости средствами физических упражнений смешанного характера.
Задачи по основным направлениям:
Оздоровительная: укрепление мышц ОДА.
Образовательная: продолжать знакомить с воинскими специальностями, родами войск; закрепление двигательных умений в разных видах деятельности (бег, прыжки, метание, лазание); совершенствовать двигательные умения и навыки в подвижных играх.
Воспитательная: воспитание дружеских взаимоотношений; создание эмоционального благополучия ребенка; сблизить дошкольное учреждение с семьей; приобщить родителей к воспитанию здорового, физически развитого ребенка; воспитание патриотических чувств у детей, повышать интерес к службе в Армии.
Участники: команды, ведущий, воспитатели групп, члены жюри.
Оборудование: санки, дуги, конусы, мешочки с песком, бутылки наполненные водой, кегли, корзины, флажки.
У каждой команды –командир, 2 мед.сестры, название, речевка, отличительные эмблемы.
На каждой станции висит табличка с названием этапов.
Ход мероприятия.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас особенный день — День защитников Отечества. Праздник наших мальчиков и мужчин, которые будут защищать нашу страну. Поэтому сегодня мы проверим вашу боевую готовность и предлагаю провести военно-спортивную игру «Зарничка».
Ведущий: Ребята, какими качествами должен обладать защитник Отечества?
Дети: Смелостью, решительностью, мужеством, выносливостью.
Ведущий: Правильно, многие качества, названные вами, пригодятся в сегодняшних соревнованиях.
Ведущий:
В нашей игре принимают участие четыре команды «………..»
Ребята, попрошу командиров ваших команд подойти и представить свою команду: представиться командиру, название команды, речевку.
Представляю вам членов жюри, оно будет помогать нам в подведении итогов нашего соревнования.
Ведущий: Молодцы, ребята. А теперь переходим к эстафетам. Вам нужно будет преодолеть много препятствий, вы готовы к этому? Вам потребуется много смелости и отваги, решительности и мужества для достижения цели.
Вы готовы?
Дети : Да, готовы.
Звучит фонограмма веселой мелодии на военную тематику — дети исполняют песню «Идет солдат по городу».
Ведущий: сейчас каждая команда получит маршрутный лист, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой.
Он объяснит вам вашу задачу и проконтролирует то, как вы выполняете задания и оценит их, делая отметку в маршрутном листе.
Командиров попрошу подойти за маршрутными листами.
Равняйсь, смирно, к выполнению боевого задания приступить.
Дети расходится по маршрутам.
Первый конкурс «Меткий стрелок» (беседка группы «Утята»).
У каждого участника в руке мешочек с песком («граната»). Игрокам необходимо по очереди бросать мешочек в цель (в бутылку, наполненную водой), подсчитывается число попаданий. Принимают участие по 6 человек от каждой группы, соревнуясь между собой, подсчитывается число попаданий.
Второй конкурс «Донесение в штаб» (участок группы «Журавлики»).
Ребята, вы знаете, как во время учений, военных действий доставляют донесение в штаб?
Дети с конвертом пролезают под снежным тоннелем, под дугой, вокруг конусов и бегом возвращаются к команде, передают эстафету. Участвуют по 5 человек от каждой группы.
Третий конкурс «Минное поле» (участок группы «Ласточки»).
На участке расставлены кегли в бутылках. По сигналу командир с завязанными глазами старается собрать как можно больше бутылок в свою корзину в течение 30 секунд (дети подсказывают, куда необходимо двигаться). Расставлены по периметру 10 кеглей, подсчитывается число собранных кеглей.
Четвертый конкурс «Переправа» .
Дети перевозят друг друга с одной стороны участка на другую на санках, побеждает та команда, которая потратила на это как можно меньше времени. Участвуют от каждой команды по 8 человек. На каждую команду 1 санки.
Пятый конкурс «Раненый боец» (беседки группы «Цыплята» и «Синички»). Участвуют в конкурсе 2 мед.сестры и 1 раненый боец.
Мед. сестры перебинтовывают голову раненому бойцу и аккуратно переводят раненого из беседки гр. «Синички» в беседку гр. «Цыплята».
Оценивается аккуратность и правильность перебинтованной головы, а так же аккуратное переправление бойца из одной беседки в другую.
Шестой конкурс «Связисты» (территория вдоль хоз. блока).
Участие принимают по 2 связиста от каждой команды.
Один ребенок держит нитку от клубка, стоя на одном месте, другой разматывает клубок до определенной разметки ( на время)-устанавливает связь.
Все команды собираются в одном назначенном месте.
Ведущий: Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш Детский сад!
Ведущий:
Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!
И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда.
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.
Ведущий: Предоставляется слово нашему жюри. Праздник заканчивается награждением команд.
Ведущий:
А теперь осталось последнее задание вскрыть ваши конверты и прочитать, что же там написано ( в конверте последнее задание, каждому капитану раскопать снежный ком с названием их группы и найти в нем угощение для детей).
Будьте здоровы, до новых встреч!