1. Начинать музыкальное развитие ребенка необходимо как можно раньше.
2. Не расстраивайтесь, если пение, движения ребенка далеки от совершенства: системное количественное наполнение показателей обязательно перейдет в качественный рост.
3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных – значит, задачей взрослого является устранение нежелательного «тормоза».
4. Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, но не забывайте помогать ребенку в понимании прослушиваемой музыки (ее содержания, характера). Дайте ребенку «путеводную нить» к сопереживанию: помогите малышу отыскать в душе и своем жизненном опыте – в памяти – те чувства и переживания, которые уже были когда-то испытаны им самим и которые созвучны характеру и содержанию прослушиваемой музыки.
5. Не говорите, что у вас «немузыкальный ребенок», если вы пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребенку развить.
Развитие чувства ритма
1. Спойте песню вместе с ребенком; постарайтесь, чтобы он запомнил текст.
2. Попросите ребенка петь и одновременно тихонько хлопать в ладоши, отмечая ритмический рисунок песни.
3. Исполните песню «по ролям»:
• Сначала поет голосок, а ладошки отдыхают;
• Голосок «спрятался», а ладошки хлопают ритм песни;
4. Попросите малыша «спеть» песенку ладошками.
Развитие музыкального слуха дошкольников
— Важна охрана детского слуха от резких слуховых эффектов.
— Устраняйте все, что нарушает правильное развитие слуха (громкие звуки, хаотическая речь и т.д.)
— Подумайте о правильном подборе игрушек. Они должны бытьс нежным, мелодичным звучанием.
— Учите детей ориентироваться в ритме.
— Упражняйте детей в различении музыкальных тонов и музыкальной окраски.
Предлагаем вам стихи-песенки, которые помогут развить у детей ритмическое чувство. Их можно использовать на прогулке, в часы досуга. Их можно петь, но можно и просто весело проговаривать. Они сами задают правильный ритм.
ДОЖДИК
Кап-кап, тук-тук,
Дождик по дорожке!
Выбежали дети,
Ловят капли эти,
Выставив ладошки.
Г. Бойко