• Решаем вместе
    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

У Вас подвижный ребенок?!

84955294_devochka_s_myachikom

Консультация для родителей.

У Вас подвижный ребенок?! Он просто сводит Вас с ума. Для него усидеть на месте – большая проблема. Работая в тетради, играя, он делает все кое — как. На него постоянно жалуются воспитатели: он не умеет…, он не может…, ему тяжело… , он постоянно нарушает…
От таких слов становится еще тяжелее. И хочется сразу…броситься в бой, крикнуть: «Он, не такой!».
Он просто сводит нас с ума. Что же делать?
Ответ прост, помогать своему ребенку. Да, у подвижного ребенка много проблем: и с контролем поведения, и с вниманием, и развитием общения. Чтобы помогать своему ребенку, необходимо в первую очередь, правильно выстраивать с ним свои взаимоотношения, помогать ему выстраивать взаимоотношения с другими людьми.
Вот несколько правил взаимодействия родителей с подвижными детьми:
1. В своих отношениях с ребенком придерживайтесь позитивной модели. Старайтесь чаще его хвалить. Если есть необходимость сделать замечание, делайте его сразу и спокойным голосом, избегая словосочетаний: «ты как всегда», «постоянно говорю тебе об этом» и т.п. Старайтесь, чтобы похвала звучала гораздо чаще, чем замечания. Помните, что подвижные дети игнорируют выговоры и замечания, но очень чувствительны к похвале.
2. Не прибегайте к физическому наказанию. Ваши отношения с ребенком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку. Совместно решайте возникающие трудности.
3. Чаще говорите «да». Избегая слов «нет» и «нельзя».
4. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (кормить и гулять с собакой, выносить мусор).
5. Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его достижения.
6. Введите знаковую систему вознаграждения (можно каждый хороший поступок отмечать звездочкой, а определенное их количество вознаграждать сладостями, игрушкой, походом в парк и т.п.):
7. Избегайте завышенных или заниженных требований. Старайтесь ставить перед ребенком задачи, соответствующие его возрасту и способностям.
8. Никогда не обсуждайте негативные стороны вашего ребенка при нем -кроме агрессии это ни к чему не приведет.
9. Определите для ребенка рамки поведения — что можно и чего нельзя. Вседозволенность однозначно не принесет никакой пользы. Несмотря на наличие определенных недостатков, гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.
10. Не навязывайте ему жестких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнять правила. Касающиеся его безопасности и здоровья.
11. Вызывающее поведение вашего ребенка — это его способ привлечь ваше внимание. Проводите с ним больше времени: играйте, учите, как правильно общаться с другими людьми, как вести себя в общественных местах, переходить улицу и другим социальным навыкам.
12. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Прием пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребенка за его соблюдение.
13.Дома следует создать для ребенка спокойную обстановку. Идеально было бы предоставить ему отдельную комнату. В ней должно быть минимальное количество предметов, которые могут отвлекать его внимание, Цвет обоев должен быть не ярким, успокаивающим, преимущество отдается голубому цвету. Очень хорошо организовать в его комнате спортивный уголок.
14.Создайте необходимые условия для детского творчества. Используйте краски и пластилин (это развивает усидчивость).
15.Избегайте по возможности большого скопления людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребенка возбуждающее действие.
16,Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной активности. Не позволяйте подолгу сидеть у телевизора.
17.Старайтесь, чтобы ребенок высыпался. Недостаток сна ведет к еще большему ухудшению состояния внимания и самоконтроля. К концу дня ребенок может стать неуправляемым.
18.Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем, как что-то сделать, пусть посчитает медленно до 5.
19.Помните! Ваше спокойствие — лучший пример для ребенка.
20.Давайте ребенку больше возможности расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе -длительные пешие прогулки, плавание. Развивайте гигиенические навыки, включая закаливание.
21.Воспитывайте у ребенка интерес к какому — нибудь занятию Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой — либо области. Задача родителей найти те занятия, которые бы «удавались» ребенку и повышали его уверенность в себе [1, 2, 3].
Как указывают специалисты, соблюдение этих простых правил поможет вам и вашему ребенку чувствовать себя таким же, как и все, способным на многое и понятым окружающими.

1332801540NwkvsdNDWGqKR7E6FYEN1

Литература:
1. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых. – М.: Генезис, 2000.
2. Психолого – педагогическое сопровождение гиперактивных дошкольников./Под ред. О.В.Бездетко, Т.Т.Зимаревой, Н.Е.Липай. — Магнитогорск: МаГУ, 2005.
3. Шипицына Л.М., Хилько А.А., Галлямова Ю.С., Демьянгун Р.В., Яковлева Н.Н. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста./Под ред. Л.М.Шипициной. – СПб.: Речь, 2003.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *