• Решаем вместе
    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Когда ребенку нужен ЛОГОПЕД?

23_big

У нас во рту живет язык,

К словам знакомым он привык.

Легко сказать ему: «вода,

Утенок, небо, нет и да».

Но пусть он скажет: «Черепаха!»

Не задрожит ли он от страха.

 

Часто при оценке речевого развития ребенка взрослые обращают внимание только на то, насколько правильно малыши произносят звуки, и не спешат к логопеду, если, по их мнению, дело обстоит более и менее благополучно.

Это не совсем правильно. К логопедической проблеме ребенка, какова бы она не была – неправильное произношение звуков, бедный словарный запас, отсутствие связной речи. Заикание – стоит отнестись со всей серьезностью. Только логопед может квалифицированно проанализировать ситуацию, указать на необходимость проведения специальных занятий и дать вам подробную консультацию.

Кроме того, он поможет подготовить ребенка к усвоению грамоты и к дальнейшему более успешному обучению в школе.

 

Существует несколько причин, почему важно знать, правильно ли формируется речь ребенка в дошкольном возрасте.

  1. Недостатки речи могут быть как следствием проблем, имеющихся в развитии ребенка, так и причиной их появления. Это не значит, что ваш ребенок «ненормальный» или «глупый». Это значит, что у ребенка есть проблемы, которые надо преодолеть с помощью специалистов как можно раньше, чтобы они не стали препятствием для его полноценного развития и успешного обучения.
  2. Чем раньше выявлены проблемы, тем раньше можно начать работу по их преодолению, тем успешнее проходит эта работа. Не надо надеяться, что все недостатки исправятся сами собой. Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка. Не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту, — помощь, оказанная своевременно, сэкономит ваши нервы и даже, может быть, сделает вашего ребенка более успешным и счастливым.
  3. Даже незначительные недостатки в развитии речи малыша могут привести к трудностям освоения им процессов чтения и письма. В результате ваш умный, талантливый ребенок получает двойки по русскому языку.

 

Вашему ребенку обязательно необходима помощь специалиста, если:

  • Речь ребенка неразборчива. Его могут понять только родители и те, кто его хорошо знает. Ребенок многие звуки произносит мягко, как будто он еще маленький или преобладают твердые звуки. Будто у него акцент. При произношении некоторых звуков в речи появляется хлюпающий призвук; звуки [C], [З], [Ц] произносятся как англичанином – сквозь зубы; при произнесении звуков [Ш], [Ж] ребенок раздувает щеки, а звук [р] произносит как француз (получается гнусавый звук).
  • К 3-4 годам ребенок не слышит слогов в слове; искажает слово до неузнаваемости; произносит только отдельные слоги, не может проговорить все слово целиком; сокращает слово, пропуская некоторые согласные и слоги, или недоговаривает слово до конца; произносит слово несколько раз по-разному.
  • К 5 годам не сформирована связная речь. Ребенок затрудняется составить предложение по картине, не может установить последовательность действий, ограничиваясь перечислением предметов, или использует отдельные очень короткие предложения.
  • К 5-6 годам нарушена общая структура речи: он не правильно строит предложения, не согласовывает слова в роде, числе и падеже, неправильно использует предлоги и союзы.

 

Если столкнулись с подобными проблемами, приготовьтесь к тому, что на их исправление понадобиться много сил и времени. Помимо занятий с логопедом очень важно заниматься с ребенком самостоятельно. Первое и самое основное правило – подавайте хороший пример. Много разговаривайте с малышом – просто комментируйте все, что вы делаете, описывайте свои действия, чувства и эмоции. Читайте книги, вместе учите стихи – результат не заставит себя ждать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *