• Решаем вместе
    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Оборудование речевого уголка в средней группе

В речевом уголке подбирается необходимый материал для работы с детьми данного возраста в определенный период времени.
Речевой уголок представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами.
В его оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, игровой, дидактический и наглядный материал, с помощью которого педагоги создают условия для стимуляции речевой деятельности и речевого общения.
При подборе дидактического материала учитываются:
— наполняемость уголка;
— разнообразие материала;
— соответствие возрасту;
— доступность;
— системность;
— эстетика оформления.
Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие речи и внеречевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется еженедельно, в зависимости от изучаемого на занятиях
материала , в соответствии с планированием.
Одновременно там находится материал для закрепления и вновь изучаемый.
1. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике.
2. Художественные произведения по программе и др.
3. Словесные дидактические игры.
4. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
5. Предметные и сюжетные картинки для составления
описательных рассказов.
6. Различные виды театров.
7. Картинки:
а) с изображением явлений природы;
б) предметами домашнего обихода;
в) основными частями предметов;
г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);
д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый — грязный, сладкий — горький, большой — маленький т.д.);
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);
ё) с изображением предметов во множественном числе (один стол — много столов, одна кукла — много кукол);
ж) для согласования существительных с числительными (1-а груша, 2-е груши, 5 груш).

Подготовила Моторина Н.В.,
учитель-логопед высшей кв.категории
МАДОУ «Д/С № 10 «Гнездышко»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *