• Решаем вместе
    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Развиваем речь детей раннего возраста

Зачастую родители считают, что задумываться о вопросах развития речи ребенка нет необходимости, если не проявляются очевидные дефекты произношения (ребенок шепелявит или вовсе не говорит). Однако многих проблем в будущем можно избежать, да и сформировать грамотную и четкую речь ребенка, если начать уделять внимание развитию речи как можно раньше на протяжении всего периода.

Итак, игры и упражнения для развития речи: Звукоподражание и артикуляционная гимнастика
Тренировать губы и язычок ребенка совсем не трудно:
• гудите, тарахтите, войте, мычите, каркайте и т.д.
• давайте ребенку вылизывать ложки, снимать кончиком языка с ложки капельки.
• смазывайте его губы каким-то лакомством, чтобы он их облизывал.
• перед зеркалом высовывайте язык, стройте рожицы.
• пусть ребёнок цокает язычком, как лошадка, чмокает, присасывает язык к нёбу.
• учите его сплевывать ниточку, бумажку, крупинку.

Игры, развивающие речевое дыхание .
Очень полезно дуть — тут можно использовать и мыльные пузыри, и вертушки и т. д.
• Предлагайте игры на сдувание различных легких предметов: кусочков бумаги, ваты, бумажных фигурок (кораблики и т.п.). Например, возьмите несколько рыхлых кусочков ваты, покажите ребенку и скажите: «Смотри, вот падает снежок. Я подула на снежинку, и она полетела. А ты хочешь подуть на снежинку?». Следите за тем, чтобы выдох был ртом, плавный и нешумный, а вдох производился через нос.

Игры, развивающие внимание, слуховое восприятие, память, речевой аппарат ребенка.
• Где позвонили? Ребенок с закрытыми (повязанными) глазами слушает, как вы звените колокольчиком с какой-либо стороны от него. Когда глазки открывают, малыш должен показать (посмотреть), откуда звенел колокольчик (руку с колокольчиком не убирать). Впоследствии ребенок уже с закрытыми глазками должен тянуться за звенящим колокольчиком.
• Узнай по слуху. Возьмите различные игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки (бумага, ложка, барабан, звонок, дудка и т. д.). Познакомьте с их названиями ребенка и привлеките его внимание к различным звукам, издаваемым этими предметами, дайте ему самому попробовать произвести эти звуки. Затем малышу закройте глазки, и пошумите одним из предметов. Глазки откройте и вместе с ним определите, какой предмет звучал.
• Упражнение на понимание речи. «Зайчики» По лесной лужайке Разбежались зайки, (легкий бег) Вот какие зайки, Зайки — побегайки. (поднимаем ладошки к голове, показываем «ушки») Сели зайчики в кружок, (присели) Роют лапкой корешок, (движение рукой) Вот какие зайки, Зайки-побегайки. (поднимаем ладошки к голове, показываем «ушки»).
• Каждый день читайте ребенку стихи, сказки, обсуждайте картинки; не отказывайте, если ребенок попросит вас в N-ый раз прочитать его любимую сказку.
• Игра — основная деятельность ребенка, поэтому проводите её только в игровой форме, не переходите на «детский язык» (не «сюсюкайте») сами и просите не делать этого других взрослых.

                                                      Помните, что ваша речь –
                                                       образец для подражания!

Подготовила Моторина Н.В.,
учитель-логопед высшей кв.категории
МАДОУ «Д/С № 10 «Гнездышко»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *