Каждый рисунок значим для ребёнка. Не забудьте похвалить маленького художника. Давайте внимательно рассмотрим детский рисунок.
Пространство бумажного листа — это жизненное пространство ребенка. Каким образом ребенок видит свое место в жизни, какую роль играет тот или иной член семьи?
Мелкие фигурки говорят о заниженной самооценке. Ребенок недоволен своим нынешним положением и стремится его улучшить.
Чем большее место в душе ребенка занимает тот или иной родственник, чем он авторитетнее, тем большим в сравнении с изображениями других членов семьи он будет выглядеть на рисунке.
Расстояние между персонажами рисунка связано с их духовной бли-зостью друг другу.
Обилие предметов при явном недостатке людей — тревожный признак. В семье главное не эмоции и душевное состояние, а вещи и материальный достаток. Ребенку не хватает внимания и родительской любви.
Нарисованное в углу солнце — символ тепла и благополучия. Если между ним и малышом находится кто-то еще, это означает, что этот кто-то в реальной жизни мешает ребенку чувствовать себя комфортно и защищено.
Отсутствие кого-то на рисунке не объясняется недостатком места на «холсте» или забывчивостью юного дарования. Дело в другом. Скорее всего, ребенок безразличен к «пропаже» или даже испытывает неприязнь. Возможно, папа, зарабатывает деньги и совсем не интересуется своим чадом. Младшая сестренка занимает все (по мнению художника) внимание родителей, вызывая ревность.
Если на рисунке нет автора — это тревожный показатель. В Семье ребенок не находит себе места и чувствует себя лишним и чужим.
Семейные тайны отражаются в рисунке закрытыми дверьми и зашторенными окнами, замками, застегнутой на все пуговицы одеждой. Ребенок догадывается, что от него что-то скрывают.
Дома есть кошка? Птичка? Никого нет?! А на рисунке есть. Значит, ребёнок хочет быть кому-то нужным. Ему требуется объект заботы.
Стоит обратить внимание на общую цветовую гамму. Преобладание темных и мрачных тонов настораживает. Можно предположить, что ребенок чем-то подавлен.
Люди, вызывающие тревогу, обычно рисуются толстыми линиями с усиленным нажимом и неоднократной обводкой. Их фигуры тщательно заштриховываются. Не решаясь изобразить опасный персонаж, ребе-нок рисует его тоненькой дрожащей линией.
Характерный признак, большого количества правил, — изображение на рисунке множества мелких деталей. Они говорят о том, что ребенок вынужден сдерживать и подавлять эмоции. Повышенное давление может вызвать взрыв.
Обратите внимание, как нарисованы детали фигур персонажей. Части тела для малыша несут иную смысловую нагрузку, чем у взрослого.
Голова — это символ ума. Того, кто получился с огромной головой, ребенок считает самым умным в своем окружении.
Рот в понятии детей — орган агрессии. С его помощью можно кусаться, кричать и ругаться. Поэтому самый большой рот обычно «достается» тому, кто просто любит поскандалить.
Большие глаза на рисунке — знак беспомощности. Ребенок считает, что этому человеку нужна опора и поддержка. Узенькие щелочки или точки вместо глаз — боязнь попросить помощи.
Чем длиннее руки, тем могущественнее их обладатель.
Количество пальцев — это тоже символ могущества и возможностей.
Если художник нарисовал себе больше пальцев, на левой руке — он увереннее чувствует себя дома; если на правой — в детском саду. Если пальчиков меньше пяти — ребёнок чувствует себя слабее окружающих.
Ноги — это опора в жизни и свобода перемещения. Чем больше площадь опоры, тем увереннее человек, тем прочнее он стоит на земле.
Уважаемые взрослые! Прочитайте рисунок своего ребёнка. Он поможет раскрыть вам внутренний мир своего малыша.