• Решаем вместе
    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Что расскажет нам рисунок?

97883480 Каждый рисунок значим для ребёнка. Не забудьте похвалить маленького художника. Давайте внимательно рассмотрим детский рисунок.
Пространство бумажного листа — это жизненное пространство ребенка. Каким образом ребенок видит свое место в жизни, какую роль играет тот или иной член семьи?
Мелкие фигурки говорят о заниженной самооценке. Ребенок недоволен своим нынешним положением и стремится его улучшить.
Чем большее место в душе ребенка занимает тот или иной родственник, чем он авторитетнее, тем большим в сравнении с изображениями других членов семьи он будет выглядеть на рисунке.
Расстояние между персонажами рисунка связано с их духовной бли-зостью друг другу.
Обилие предметов при явном недостатке людей — тревожный признак. В семье главное не эмоции и душевное состояние, а вещи и материальный достаток. Ребенку не хватает внимания и родительской любви.
Нарисованное в углу солнце — символ тепла и благополучия. Если между ним и малышом находится кто-то еще, это означает, что этот кто-то в реальной жизни мешает ребенку чувствовать себя комфортно и защищено.
Отсутствие кого-то на рисунке не объясняется недостатком места на «холсте» или забывчивостью юного дарования. Дело в другом. Скорее всего, ребенок безразличен к «пропаже» или даже испытывает неприязнь. Возможно, папа, зарабатывает деньги и совсем не интересуется своим чадом. Младшая сестренка занимает все (по мнению художника) внимание родителей, вызывая ревность.
Если на рисунке нет автора — это тревожный показатель. В Семье ребенок не находит себе места и чувствует себя лишним и чужим.
Семейные тайны отражаются в рисунке закрытыми дверьми и зашторенными окнами, замками, застегнутой на все пуговицы одеждой. Ребенок догадывается, что от него что-то скрывают.
Дома есть кошка? Птичка? Никого нет?! А на рисунке есть. Значит, ребёнок хочет быть кому-то нужным. Ему требуется объект заботы.
Стоит обратить внимание на общую цветовую гамму. Преобладание темных и мрачных тонов настораживает. Можно предположить, что ребенок чем-то подавлен.
Люди, вызывающие тревогу, обычно рисуются толстыми линиями с усиленным нажимом и неоднократной обводкой. Их фигуры тщательно заштриховываются. Не решаясь изобразить опасный персонаж, ребе-нок рисует его тоненькой дрожащей линией.
Характерный признак, большого количества правил, — изображение на рисунке множества мелких деталей. Они говорят о том, что ребенок вынужден сдерживать и подавлять эмоции. Повышенное давление может вызвать взрыв.
Обратите внимание, как нарисованы детали фигур персонажей. Части тела для малыша несут иную смысловую нагрузку, чем у взрослого.
Голова — это символ ума. Того, кто получился с огромной головой, ребенок считает самым умным в своем окружении.
Рот в понятии детей — орган агрессии. С его помощью можно кусаться, кричать и ругаться. Поэтому самый большой рот обычно «достается» тому, кто просто любит поскандалить.
Большие глаза на рисунке — знак беспомощности. Ребенок считает, что этому человеку нужна опора и поддержка. Узенькие щелочки или точки вместо глаз — боязнь попросить помощи.
Чем длиннее руки, тем могущественнее их обладатель.
Количество пальцев — это тоже символ могущества и возможностей.
Если художник нарисовал себе больше пальцев, на левой руке — он увереннее чувствует себя дома; если на правой — в детском саду. Если пальчиков меньше пяти — ребёнок чувствует себя слабее окружающих.
Ноги — это опора в жизни и свобода перемещения. Чем больше площадь опоры, тем увереннее человек, тем прочнее он стоит на земле.
Уважаемые взрослые! Прочитайте рисунок своего ребёнка. Он поможет раскрыть вам внутренний мир своего малыша.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *