• Решаем вместе
    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Малоежка

beslebme
Избирательный аппетит характерен для детей во всем мире. По данным исследований, до 60% детей дошкольного возраста имеют такие проблемы. Избирательный аппетит может носить устойчивый характер. Более половины детей 5 лет считаются малоежками.
Проблемы с кормлением в детском возрасте могут привести к серьезным физическим последствиям: нарушению роста, к возникновению хронических заболеваний и к повышению риска развития пищевых расстройств во взрослой жизни.

Последствие, которое может возникнуть у детей — малоежек — это снижение качества познавательной активности. Научные данные связывают нарушения питания с замедлением умственного развития и говорят о том, что «все дети, с хроническим белковым дефицитом, сталкиваются со сложностями при выполнении заданий, требующих внимания, памяти, визуального восприятия, вербального распознавания и других важных элементов познавательного процесса».

Формирование правильного пищевого стереотипа – это не борьба с ребенком, а хитроумная педагогическая комбинация с соблюдением некоторых обязательных правил.

Правила:

 Не развлекать ребенка во время приема пищи. Собственный пример лучше всяких уговоров.
 Не кормить насильно. Это может привести к серьезным психологическим последствиям от рефлекторной рвоты до полного отвращения к еде.
 Не злоупотребляйте любимыми блюдами ребенка. Даже самое вкусное и любимое приедается.
 Никаких перекусов между приемами пищи.
Сок и молоко — эти напитки могут заменить полдник, они калорийны. То же касается печенья, конфет, бананов.
 Предлагать ребёнку продукты, соответствующие возрасту.
 Вводить новые блюда постепенно и регулярно.
 Поощрять в ребенке самостоятельность — не кормить с ложки того, кто уже сам может пользоваться столовыми приборами.
 Не запугивать ребенка: не поешь — не пойдешь гулять!
 Прогулки на свежем воздухе в любую погоду. Ничто так не повышает аппетит, как физическая нагрузка и свежий воздух.

Хитроумные педагогические комбинации:

Как общаться с малоежкой.

Немного терпения и фантазия взрослых поможет отыскать потерянный аппетит ребёнка.
Возьмите на заметку, что….

— Если ребенок отказывается от овощей — предложите фрукты.

— Отказывается от говядины — предложите курицу.

— Отказывается от вареного — дайте тушеное.

 Предоставьте ребёнку право выбора между двумя продуктами.

 Поиграйте в игру «Поварята». Предложите малышу вместе с вами приготовить. Ребёнок вам поможет: насыпать, размешать, слепить.
Главное, обязательно совместное творчество съешьте вместе с ребенком!

 Придумывайте «аппетитные» стихи:

Вот это хорошая девочка, зовут эту девочку Маша.
А это — ее тарелочка, а в этой тарелочке…
Нет, не каша, нет, не каша! И не угадали!
Села Маша, съела кашу
Всю, сколько дали!

— для кормления картофельным супом.
Стоял кораблик-ложка в картофельном порту.
Ушел кораблик-ложка с картошкой на борту.
Поплыл кораблик-ложка с картошкой по волнам…
Плывет кораблик-ложка,
А Лешка его: АМ! (Вадим Левин)

 Рассказ о подвигах Геракла поможет малышу полюбить овсяную кашу. Ведь Геракла иначе называют Геркулесом. Расскажите крохе, что все свои подвиги Геракл смог совершить потому, что в детстве очень любил геркулесовую кашу. Это принесет двойную пользу: и с мифологией познакомите, и позавтракаете с удовольствием.

 Часто накормить малыша помогает рассказ о том, из каких продуктов состоит блюдо, и как вы его готовили. А еще более захватывающим будет повествование о полезных витаминах и их приключениях в организме человека. Например: вождь индейцев Орлиный Глаз ест много морковки и поэтому-то его зрение в полном порядке. Часто такие рассказы о реальной пользе тех или иных продуктов способны буквально творить чудеса и кардинально менять отношение к ним маленького привереды.

 рассказ М. Пришвина «Лисичкин хлеб». Вернувшись с работы или из магазина, достаньте с таинственным видом из сумки кусочек сыра, и сообщите ребёнку по секрету, что вам его дал… (Доктор Айболит, Карлсон) и спросил: «Вы — (Сашина, Настина, Ванина…) мама? Тогда передайте ей это от меня. Пусть обязательно скушает». Такая нехитрая уловка обычно срабатывает. Главное, что бы встреченный вами персонаж был для ребенка авторитетом.

 А как вам нравится идея поиска клада в тарелке с картофельным пюре? Это должно быть что-то такое, что ребенок любит. «Кладом» могут быть кусочки соленого огурца, селедки, мяса или, например, икринки, спрятанные под картошкой. Сначала клад отыщем, а там, глядишь, и пюре поедим…

Поддерживайте хорошее настроение у ребенка. Аппетит во многом зависит от настроения. Старайтесь, чтобы эмоции растущего человечка были преимущественно положительными.

Используя нестандартные решения кормления, проблема с малоежкой исчезнет.

Будьте последовательны и настойчивы. Не сдавайтесь. Нужно регулярно предлагать ребёнку различную пищу и, скорее всего, он смирится с неизбежностью потребления предлагаемого питания.

Удачи Вам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *