• Решаем вместе
    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Советы родителям. Что следует знать детям о весне.

Дети  –  народ любознательный. Самое время наблюдать за природными явлениями: за настом, за сосульками, за снегом, за первыми проталинами, за ветром и облаками, за лужами, за весенним небом, грозой,  за солнцем, за изменениями в природе, за погодой.

Погода весной  переменчивая. Теплые дни меняются холодными.

     Солнце весной все выше поднимается над землей, ярко светит, день удлиняется.  Оно прогревает почву,  появляются первые проталины.

Небо зимой часто было серым, а теперь синее. На нем появились облака.

Расскажите детям про облака.

Облака – это вода из морей, океанов, которая испарилась и превратилась в пар. Лёгкий пар поднялся  высоко в небо и стал маленьким облачком. Оно плывёт над землёй, сливается с другими облаками, собирает водяной пар и  превращает его в дождевые капли. Пока облако вырастет, ветер унесёт его далеко от того места, где оно зародилось. Над лесами и полями, над морями и океанами плывут, подчиняясь ветру, эти вечные  странники.

Облака разные, они не похожи друг на друга и называются: перистые, слоистые, кучевые.

Перистые облака самые высокие и тонкие. Они плывут очень высоко над землёй, там всегда холодно. Капельки пара в них  превратились в кристаллики льда. Это красивые и холодные облака. Сквозь них просвечивается голубое небо. Они похожи на длинные перья сказочных птиц. Поэтому их называют перистыми.

Слоистые облака –  сплошные, бледно – серые. Они застилают небо  однообразным серым покрывалом. Такие облака приносят ненастье: снег, моросящий дождь на несколько дней.

Дождевые кучевые облака –  большие и тёмные. Они мчаться друг за другом словно наперегонки.  Иногда ветер несёт их так низко, будто облака задевают крыши.

     Редкие кучевые облака –  самые красивые. Они постоянно изменяются, и принимают какой –  либо  облик. Они похожи на зверей, людей, на каких –  то сказочных существ, на всё, что подскажет фантазия.

Можно поиграть с ребёнком в игру  «На что похожи облака».

Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры воздуха. Если ударил мороз, появились сосульки.

Понаблюдайте с ребёнком за изменениями снегового покрова: солнце пригревает и на снежных сугробах появляется ледяная корочка – наст. Сугробы все больше оседают, снег делается серым, грязным; из-под сугробов текут тоненькие струйки воды. С каждым днем ручейков  становится все больше, образуются лужи, которые утром затягивает тонкий ледок. Поиграйте с ребёнком на прогулке в  игры: «Канавки для ручейков», «Веселые кораблики».

На реках  от весеннего тепла появляются трещины, начинается ледоход. Льдины сталкиваются, нагромождаясь друг на друга, и плывут по течению, пока не растают. Реки переполняются водой и выходят из берегов  – наступает половодье.

Все это признаки наступления весны в неживой природе, и главный из них –  таяние снега.

С изменениями в неживой природе происходят изменения в жизни растений, животных и людей.

Весне радуется все живое на Земле. Лес пробуждается, наполняется звуками, движением. На северных склонах еще лежат сугробы мокрого снега, а южные уже дымятся, подсыхая. На проталинах уже появилась зеленая травка, она начинает расти, где больше пригревает солнце.

Растения начинают тянуться вверх, стараясь получить как можно больше солнечного света. Корни растений всасывают из теплой почвы влагу. Стебли растений передают питание почкам, которые вскоре станут листьями и цветами.

В апреле,  рассматривайте с детьми, как распускаются почки деревьев, кустарников. Зацветают подснежники.

Появляются первые насекомые и среди них сонные мухи, которые медленно ползают и греются на солнышке. Понаблюдайте за насекомыми: муравьями, пчелой, майским жуком, бабочками, стрекозой.

Наблюдайте с ребёнком за птицами. Воробьи стали громче чирикать, затевать между собой драки, купаются в весенних лужах.  Весной возвращаются  перелетные птицы: для них есть корм – насекомые и прошлогодние семена, которые легко найти на освободившейся от снега почве. В начале марта раньше других прилетают грачи и скворцы, а за ними –  жаворонки, кукушки, ласточки, стрижи. Грачи – крупные черные птицы с большими клювами. Они гуляют по проталинам, высматривают жуков и червяков на просохшей земле.

Весной погода часто меняется. Иногда выпадает снег, птицы не могут найти себе  корм. Прошлогодние семена  вновь оказываются под снегом, а насекомые прячутся. В это время много птиц погибает от голода, поэтому весной в холодную погоду их надо подкармливать.  С приближением тепла корм, насыпанный в кормушки, все чаще остается нетронутым. В начале апреля прилетают жаворонки. Можно организовать совместную деятельность с детьми.  Изготовление и прикрепление скворечников для птиц вызовет у детей эмоциональный отклик.

Расскажите детям, что весной птицы вьют гнезда, которые служат им для высиживания яиц и выкармливания птенцов. Вороны и галки летают парами, высматривая места для гнезд, и громко кричат. Кукушки гнезда не вьют, а откладывают свои яйца в гнезда других птиц. Птенцам нужен корм, и птицы добывают его, уничтожая огромное количество вредных для человека насекомых.

Рассмотрите с  ребёнком птичьи гнезда. Познакомьте ребёнка с правилами поведения в природе. Нельзя подходить близко, не брать в руки птенцов. Птицы боятся запаха человека и не возвращаются в гнездо. Птенцы без помощи родителей погибают.

Следует учить детей  устанавливать причинно –  следственные  связи между природными явлениями.  Выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые.

Нам взрослым, необходимо формировать  у дошкольников представления о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Учить наблюдать  за посадкой и всходами семян на огороде (клумбе) после дождя. Привлекать  детей к работам в огороде и цветниках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *