• Решаем вместе
    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

У Вас ребёнок 5-6 лет?

gazeta_99892_201402011329

Возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками.

 

В этом возрасте ребенок:

 

  • Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии.

 

Развитие психических процессов

 

В старшем дошкольном возрасте  у детей появляется желание показать свои умения, сообразительность. Активно продолжают развиваться память, внимание, мышление, воображение, восприятие.

 

Восприятие: различают и называют основные цвета, их оттенки; форму фигур; величину объектов.

 

Внимание: возрастает устойчивость внимания; объем внимания составляет в начале года 5-6 объектов, к концу года – 6-7.

 

Память:  запоминают 5-6 объектов.

 

Мышление:  развивается образное мышление; в уме могут  совершить преобразование объекта;  происходит развитие схематизированных  и комплексных  представлений, представлений о цикличности изменений;  наблюдается способность к обобщению.  Объекты группируются по признакам, которые могут изменяться. Могут учитывать два признака. Дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать, давая адекватные причинные объяснения.

 

Воображение:  возраст характеризуется расцветом фантазии. Сочинения достаточно оригинальные  с  последовательно разворачивающимися историями.

 

Речь: продолжает совершенствоваться звуковая сторона речи; дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки; развивается выразительность речи; совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Развивается связная речь. Дошкольники могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

 

  • Желает показать себя миру. Ребёнок часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Овладевает собственным поведением. У ребёнка существенно меняется представление ребенка о себе, его образ Я. После пяти лет у ребенка начинают появляться представления не только о том, какой он есть, но и о том, каким он хотел бы быть и каким не хотел бы стать. Дошкольник обычно просто хочет быть похожим на персонажей сказки, фильма, рассказа, на кого-нибудь из знакомых людей. Ребенок может воображать себя этим персонажем, приписывая себе его качества. Появление Я — идеального, является психологической предпосылкой становления учебной мотивации. Дело в том, что  у ребенка появляется не столько интерес к изучаемым дисциплинам, сколько  желание видеть себя «умным», «знающим», «умеющим».

 

  • На шестом году жизни ребенка появляется новый тип взаимоотношений со сверстниками.

Это, во-первых, развитие речи, которое не препятствует взаимопониманию.

Во-вторых, накопление внутреннего багажа в виде различных знаний и сведений об окружающем, которые ребенок стремится осмыслить и упорядочить и которыми он жаждет поделиться с окружающими. Дети самостоятельно, без помощи взрослого налаживать и осуществлять совместную игру.

Ребенок  начинает более дифференцированно воспринимать сверстников и проявлять к ним интерес. Появляется интерес к личности и личным качествам других детей. Происходит разделение детей на заметных и популярных, пользующихся симпатией и уважением сверстников, и малозаметных, не представляющих интереса для остальных.

 

  • Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам. Дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Могут доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения.
  • Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры.
  • Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.

В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии).

  • Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.

 

Родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *